Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет Компьютерная техника Дополнительное оборудование
4 биологии Компьютер, интерактивная доска, принтер Оборудование кабинета биологии
5 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
6 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
7 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
8 нач. школа Компьютер, интерактивная доска, принтер классмейты (2 класса)
9 нач. школа ноутбук, интерактивная доска, принтер Оборудование кабинет ПДД, классмейты (1 класс)
10 нач. школа Компьютер, интерактивная доска, принтер классмейты (2 класса)
11 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
12 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
13 мед. кабинет Компьютер, принтер Медицинский кабинет
14 русский язык ноутбук, мультимедийный проектор, принтер
15 русский язык Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
16 русский язык ноутбук, мультимедийный проектор, принтер
17 русский язык Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
18 математика Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
19 ин. Яз. Компьютер, мультимедийный проектор, принтер Лингафонный кабинет
20 информатика ноутбук, интерактивная доска, принтер 12 компьютеров
21 география ноутбук, интерактивная доска Кабинет географии
22 история ноутбук, интерактивная доска, принтер
23 русский язык Компьютер, ноутбук мультимедийный проектор, принтер
24 ОБЖ Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
25 технология Компьютер, мультимедийный проектор, принтер Швейные машинки
26 ин. яз Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
27 математика Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
28 математика ноутбук, мультимедийный проектор, принтер
29 ин. яз Компьютер, мультимедийный проектор
30 химия Компьютер, интерактивная доска, принтер Оборудование кабинета химии
31 кубановедение Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
32 физика Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор Оборудование кабинета физики
35 ин. Яз. ноутбук, мультимедийный проектор, принтер
спортзал Компьютер, принтер Спортивное оборудование
Спортплощадки волейбольная, футбольная, спортивный городок, полоса препятствий.
мастерские ноутбук, мультимедийный проектор Оборудование мастерских
библиотека ноутбук, компьютер. принтер Учебная литература
столовая  Оборудование столовой
дети с ОВЗ пандус
ОХРАНА система видеонаблюдения охрану осуществляет ООО «Оберег»

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека(и)

В образовательном учреждении производится постоянное пополнение базы учебной литературы. Список учебной литературы разрабатывается в соответствии с Федеральным перечнем.

МАОУ СОШ № 3 имени Семёна Васильевича Дубинского станицы Березанской, укомплектована учебниками и учебными пособиями по предметам учебного плана, включенными Министерством образования и науки РФ в федеральный перечень, в полном объёме.

Общий фонд — 17722, из них учебники — 14121, художественная литература — 3000, методическая и справочная — 601.  Выход в Интернет — 2 посадочных места.

Для всех обучающихся и детей с ОВЗ обеспечен доступ к современным информационным справочным и поисковым системам с использованием сети Интернет. Обеспечивается контентная фильтрация трафика.

Объекты спорта

В школе имеется спортивный зал с оборудованными раздевалками, туалетами, душевыми, комнатами для хранения инвентаря. В спортивном зале проводится ежегодный косметический ремонт. Проведена полная замена окон, ремонт стен. Проведена установка пожарной сигнализации. Оборудовано помещение для хранения спортивного инвентаря. Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием.

В 2010 году на территории школы на средства гранта администрации станицы Березанской была построена монофункциональная спортивная площадка. Ввод в эксплуатацию площадки является этапом общешкольного проекта «Школа — территория здоровья», и решает ряд существующих проблем организации спортивных мероприятий, уроков физической культуры, подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне», активного отдыха воспитанников лагеря дневного пребывания МАОУ СОШ № 3 имени Семёна Васильевича Дубинского и жителей станицы Березанской, в том числе детей с ОВЗ.

Оборудование спортивной площадки:

 

Наименование Габариты, ДхШхВ Кол-во
1 Спортивный комплекс СК 11 1,5*1,5 4
2 Спортивный комплекс СК 19 10*10 1
3 СК 16.5 Воркаут 15*10 1
4 СК 16.21 Воркаут 15*10 1
5 Урна Престиж 1 70*40 1
6 Скамья «Престиж 1» без спинки 20*3 3
7 Планировка, отсыпка песком,

площадка 25*10

25*10 1

 

Средства обучения и воспитания

В учебном процессе в школе используется широкий спектр  средств обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи  и т.п.)
  • Доступная среда для людей с ОВЗ (пандус)
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса МБОУ СОШ №3 станицы Березанской
  • компьютеры                                               44 шт.
  • ноутбуки                                                     22 шт.
  • интерактивная доска                                  9 шт.
  • нетбуки                                                       278 шт.
  • телевизоры                                                 4 шт.
  • видеомагнитофоны                                    2 шт.
  • магнитофоны и музыкальные центры      7 шт.
  • проекционная аппаратура                         25 шт.
  • копировальный аппарат                             1 шт.
  • МФУ                                                             4 шт.
  • принтеры                                                     12  шт.
    • фотоаппараты                                             2 шт.
    • сканер                                                           2 шт.
    • видеокамера                                                 1 шт.
    • комплект звукоусилительной аппаратуры  2  шт.
    • колонки звукоусилительные                        4 шт.
    • микрофоны                                                     6 шт.
    • микшерский пульт                                        2  шт.
Средства воспитания обучающихся МБОУ СОШ №3 станицы Березанской

Понятие о средствах воспитания школьников:

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ СОШ №3 станицы Березанской стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

— знаковые символы (речь, книги, живопись),

— материальные средства (игрушки, одежда, посуда),

— способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),

— коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),

-технические средства,

— культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Общение как средство воспитания:

Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся.

В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения  в школе  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

1) в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она социально ценная, значимая и интересная для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Труд как средство воспитания:

Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:

1) привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;

2) положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;

3) связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;

4) посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

• постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от учащихся самостоятельного поиска;

• введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;

• привлечение учащихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;

• подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;

• побуждение учащихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;

• ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;

• наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.

• обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;

• обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;

• ознакомление учащихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;

• создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;

• одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде (праздник «Признание», на котором происходит награждение учеников за его успехи в различных видах деятельности).

Условия питания обучающихся

Организацию питания обучающихся обеспечивает  , согласно договорным обязательствам.

В образовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

— производственные помещения для хранения, приготовления пищи:

№ п/п Наименование Площадь (кв. м.)
1 Обеденный зал 134,3
2 Моечная 16
3 Варочный цех 31,1
4 Овощной цех 7,8
5 Встроенная холодильная камера 6,8
6 Склад сыпучих продуктов 6,8
7 Холодный цех 15,3

 

— оборудование:

№ п/п Наименование имущества Количество, шт.
1 Водонагреватель электрический 1
2 Картофелечистка 1
3 Мармит 1-х блюд 1
4 Машина посудомоечная 1
5 Плита электрическая ЭП-6 без духового шкафа 1
6 Плита электрическая ЭП-6 с жарочным шкафом 1
7 Холодильник 2-х камерный 1
8 Холодильник Саратов 1
9 Камера холодильная низкотемпературная 1
10 Ларь морозильный 1
11 Холодильник Атлант 1
12 Холодильник бирюса 1
13 Холодильник Беко 1
14 Шкаф жарочный 2
15 Электромясорубка 2

 

— питание осуществляется в обеденном зале, рассчитанном на 180  посадочных мест;

  • — примерное двухнедельное меню (возрастная категория 7-11 лет) и двухнедельное меню(возрастная категория с 11 лет и старше)  согласовано с Роспотребнадзором;
  • — разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

  Питание обучающихся организовано следующим порядком:

— за счёт родительских средств для обучающихся 5-11классов;

— за счёт средств районного бюджета для обучающихся 1-4 классов и льготных категорий: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающиеся на дому, дети из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемые дети.

Охват горячим питанием  составляет около 584 учащихся.

От того, как питается человек зависит его здоровье, настроение, трудоспособность.

В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал, помещения для хранения и приготовления пищи.

Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой.

Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.

Классными руководителями подают заявки, где указывают класс, количество учеников, дату; сопровождают детей в столовую, контролируют их поведение и соблюдение правил личной гигиены.

Для каждого класса закреплен свой стол.

Льготным питанием (завтрак и обед) в учебное время обеспечены ученики из многодетных семей, дети-инвалиды.

К льготной категории относятся:

-дети из многодетных семей;

-дети с ограниченными возможностями здоровья;

Основанием для учета обучающихся льготной категории является:

1.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.Для учета обучающихся из многодетных семей- справка о постановке многодетной семьи на учёт в УСЗН, заявление родителя.

Обогащение рациона незаменимыми микронутриентами и витаминами проводится круглогодично:

·Ежедневная «С» витаминизация третьих блюд пищевой аскорбиновой кислотой.

·В целях обогащения высококачественными белками, легкоусвояемыми жирами, в т.ч. кальцием , магнием, в питании детей предусматривается обязательное еженедельное включение (один раз в неделю) молочных завтраков (каши, горячие напитки на натуральном молоке, блюда из творога).

·В качестве основного источника животных жиров в питании детей используются мясные продукты, в т.ч. масло сливочное, сыры твердых сортов.

·В целях «Йод» профилактики и обогащения питания детей
необходимыми микроэлементами обязательно включение рыбных блюд (хек, минтай).

·Контроль обогащения рационов микронутриентами и витаминами осуществляется в порядке производственного контроля за соблюдением санитарных правил и  выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Организация питания

Питание в школе соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08. Обеспечивается гарантированное сбалансированное питание обучающихся в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.

Режим питания Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Интервалы между приемами пищи не превышают трех-четырех часов.
Контроль качества Контроль качества питания (разнообразия), Витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется медицинским работником, директором школы. Родительский контроль за организацией питания в школе осуществляет комиссия по питанию и представители общешкольного родительского комитета. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08, методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением».

Информация о различных видах компенсаций по питанию для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, размещена в разделе «Сведения об образовательной организации».

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Условия охраны здоровья обучающихся

МАОУ СОШ № 3 имени Семёна Васильевича Дубинского обеспечивает все необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе   разработана и реализуется программа  «Здоровье», обеспечивающая комплекс мероприятий по совершенствованию материально технической базы, в том числе   условий обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, условий для занятий физической культурой и спортом, формированию мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового и безопасного образа жизни всеми участниками образовательных отношений.

В рамках  спортивно-оздоровительного направления организованы секции: «Баскетбол» и «Волейбол», ежегодно проводятся Дни здоровья. Сборные команды учащихся являются неоднократными призёрами городской спартакиады школьников, соревнования на приз главы района и др. Расписанием учебных занятий предусмотрена динамическая пауза в первых классах, на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.      Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским работником школы. Школой уделяется большое внимание профилактике несчастных случаев с обучающимися через реализацию утверждённого директором школы Плана мероприятий, включающего проведение инструктажей и разъяснительной работы со всеми участниками образовательных отношений, проведение родительских собраний, педагогических советов.

Важным направлением охраны здоровья обучающихся и работников школы является обеспечение комплекса мер безопасности образовательного учреждения. Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, система видеонаблюдения, оборудован пост охраны.

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, утверждённых директором школы. В течение учебного года обучающимся предоставляются каникулы, продолжительностью не менее 30 календарных дней, а для учащихся 1-ых классов в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы (7дней). Планом внутришкольного контроля предусмотрен мониторинг соблюдения санитарных правил и норм в части продолжительности уроков и перемен между ними, соблюдения требований к объёму домашних заданий, проведению контрольных работ и др.

                В школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты, которые соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (сделать активным), оснащены необходимым медицинским оборудованием, персональным компьютером.

   Перечень оборудования:

  • — ростомер;
  • — облучатель бактерицидный;
  • — столик процедурный;
  • — весы электрические;
  • — тонометр полуавтоматический;
  • — столик инструментальный;
  • — облучатель-рециркулятор;
  • — ширма 3-х секционная;
  • — кушетка смотровая;
  • — стол письменный, 2 шт.;
  • — шкаф для документов, 3 шт.;
  • — автоматизированное рабочее место и принтер

Основной целью работы медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в т.ч. подросткового возраста, и направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни. Медицинское обслуживание осуществляет работник Коломыйцева Оксана Юрьевна в соответствии с графиком:

понедельник – пятница с 08:00 ч. до 16:12 ч.

перерыв 12.00 ч. – 13:00 ч.

Среди основных направлений работы медицинского работника выделяются следующие:

— организация ежегодных профосмотров обучающихся с целью выявления заболеваний и последующей профилактики болезней;

— вакцинация школьников согласно национальному календарю профилактических прививок;
— диагностика туберкулеза и других болезней;
— санитарно-просветительская работа по формированию у всех участников образовательного процесса представлений, умений и навыков укрепления здоровья как основы профилактики болезней, здорового образа жизни и улучшения качества жизни:
— контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием школы;
— контроль за организацией школьного питания и др.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и
обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:

1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: school3@vis.kubannet.ru
5. Имеется школьный сайт http://школа3.выселки-обр.рф/

6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены все компьютеры.
7.  В школе ведется частичное видеонаблюдение.
8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ — 100% административного и педагогического персонала.
9. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 12 компьютеров.
10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
11. Имеется компьютерная и орг. техника.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:00. Выходной — воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Дата обновления страницы: 21.04.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Мы в соц. сетях