Дети Кубани за ЗОЖ

Французский философ и писатель Мишель Монтень писал: «Здоровье – это капитал, данный человеку природой изначально, потеряв который, трудно вернуть обратно».

Навыки здорового образа жизни закладываются в детстве. И от того как мы распрядимся данным нам капиталом зависит наше будущее.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

 


 

Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни

Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

Вредные привычки: КУРЕНИЕ
Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети.

Вредные привычки: АЛКОГОЛИЗМ
Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.

ВЛИЯНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Очень часто люди, страдающие вредными привычками, не знают о влиянии этих привычек на здоровье или же не осознают всю опасность, которую таят в себе алкоголь и табак. И нередки случаи когда человек, просто поняв какой вред наносит себе и окружающим, расстается с вредными привычками.

Влияние курения на здоровье человека:

  • Портится структура ногтей и волос, меняется цвет кожи.
  • Желтеют и слабеют зубы, появляется неприятный запах изо рта.
  • Сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными.
  • Табакокурение способствует гниению органов желудочно-кишечного тракта.
  • Повышается риск возникновения язвы желудка.
  • Нарушается кислородный обмен в организме и как следствие затрудняется очистка крови.
  • Никотин способствует повышению давления.
  • Увеличивается вероятность возникновения инсультов, инфарктов, стенокардии и других заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  • Нарушается защита дыхательных путей, в результате чего курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких, а так же тяжелее переносят данные заболевания.
  • Курение способствует развитию онкологических заболеваний.
  • Курение беременных женщин очень негативно сказывается на здоровье ребенка. Очень часто такие дети отстают в развитии и чаще болеют.

 

Влияние алкоголя на здоровье человека.
В России ежегодно от алкоголя гибнет около 700 тысяч человек. Это население одного крупного города. Это страшная статистика… Алкоголизм поражает людей из всех социальных слоев населения вне зависимости от пола, возраста, образования и материального положения. Более всего риску алкогольной зависимости подвержены женщины и несовершеннолетние.

  • Разрушается иммунная система организма.
  • Нарушается деятельность печени, которая несет в организме главную очистительную функцию.
  • Нарушается работа органов пищеварения, что приводит к тяжелым заболеваниям пищевода, желудка, поджелудочной железы.
  • Нарушается регуляция уровня сахара в крови.
  • Алкоголь неминуемо приводит к заболеваниям сердечно сосудистой системы, т.к. алкоголь разрушает эритроциты (клетки крови), которые перестают правильно выполнять свои функции.
  • Употребление алкоголя в период беременности ведет к тяжелейшим последствиям для ребенка, а так же пагубно влияет на все следующие поколения.
  • Алкоголь сокращает жизнь человека на 10-15 лет
  • Алкоголь нарушает работу нервной системы и приводит к потере памяти и внимания, проблемам умственного развития, мышления, психики и очень часто к полной деградации личности.
  • Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг. Алкоголь приводит к разрушению коры головного мозга и отмиранию целых его участков.

 

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Бороться со своими вредными привычками нелегко, ведь борьба с самим собой – дело сложное. Если вы осознали, что табак и алкоголь вредят вашей жизни и жизни окружающих людей, то приложите все усилия чтобы справиться с этой пагубной зависимостью. Читайте литературу, смотрите передачи, обращайтесь к специалистам и вы обязательно найдете метод и справитесь с этой задачей.

Профилактика вредных привычек среди детей и подростков.
Искоренить вредные привычки взрослых сложнее, чем привычки подростков. Подростки легче воспринимают и усваивают информацию. Поэтому родителям не стоит отчаиваться, если их ребенок стал зависимым от вредных привычек. Конечно, лучше такие ситуации предупредить и снизить вероятность возникновения к минимуму, путем бесед на тему опасности вредных привычек, приобщению к физической культуре и спорту, развитию творческих способностей и так далее.  К сожалению, в нашей стране пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков находится на довольно низком уровне, поэтому эта работа ложиться целиком и полностью на родителей.

Курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!

Физическое здоровье

Физическое здоровье школьников является одной из самых важных проблем нашего времени.

В школах намного больше внимания уделяется знаниям ребёнка,  уроки физкультуры, из-за недостатка кадров, не всегда даже есть в расписании.

Возрастающие с каждым годом школьные нагрузки и недостаточный двигательный режим школьников не могут не отражаться на их физическом здоровье.

Если ситуация не измениться, то будущие поколения будут иметь всё больше и больше хронических заболеваний.

На сегодняшний день, что бы улучшить физическое здоровье школьников, их родителям необходимо брать всё в свои руки.

 

Школа школой, но никто так не позаботится о своём ребёнке, как можете это сделать вы сами.

Поставьте для себя обязательной целью, помимо учёбы в школе, определить ребёнка в спортивную секцию.

Если ребёнок часто болеет простудными заболеваниями, тогда это просто необходимо для него.

И поверьте, буквально через месяц-два  постоянного посещения спортивной секции вашим ребёнком, вы заметите результат.

Болеть ребёнок станет намного реже, а может и вообще перестанет, а если и будет заражаться вирусными заболеваниями-всё-таки он постоянно находится в коллективе, то переносит он их будет намного легче.

Погоня за хорошими отметками в школе может негативно отразиться на физическом здоровье ребёнка.

Пусть он учится так как по его силам, но при этом пускай больше времени уделяет тому, что ему интересно, тогда у него будет крепкая нервная система и физическое здоровье.

Помните о том, что чем меньше ребёнок испытывает стрессов, тем крепче и здоровее он будет.

Психическое здоровье

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.

Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. С одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни: от рождения до последних дней пребывания на земле.

Педагоги нашей школы попытаться составить обобщенный «портрет» психически здорового человека, и получили следующее. Психически здоровый человек – это, прежде всего, творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя, и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, прежде всего, на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей. Его жизненный путь может быть не совсем легким, а иногда довольно тяжелым, но он прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям жизни. И что важно – умеет находиться в ситуации неопределенности, доверяя тому, что будет с ним завтра. Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания психического здоровья является слово гармония или баланс. И, прежде всего, это гармония между различными аспектами самого человека: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими и т.п. Но также это и гармония между человеком и окружающими людьми, природой.

Основная функция психического здоровья — это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности.

 

Для здоровья ребенка важно не только то, что в школе удовлетворяются его познавательные потребности, но и социальные потребности в общении, психологические потребности в уважении к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям. Психическое здоровье ребенка является предпосылкой не только его эмоционального благополучия и физического здоровья, но и хорошей школьной успеваемости, а также последующей успешной социализации, решения вопроса о выборе жизненного пути.

Сценарий агитбригады Мы за ЗОЖ

(на мотив «Белая армия, черный барон…)

 

Жуткий кошмар заполняет страну

Много подростков гибнет в плену,

Но от Москвы до британских морей

Выметем гадость, быстрее, быстрей!

 

(Учащиеся выступают в ритме марша)

 

Слушай, внимательно клич манифеста!

Курению и наркотикам в школе не место!

Да здравствует свобода

народного предпринимательства!

Против алкоголизма провернем акцию!

В марше поднимем вопрос смело,

Левой, левой, левой!

 

Никотин яд – не кури гад!

Слова Маяковского повторяем в марше!

Курению нет, здоровье важно!

Мы выступаем против курения

Курению нет!

Слышны отражения!

Нет курению! Нет курению, Нет курению!

 

Толя Петров принимал наркотик,

Теперь в больнице наш экзотик!

Страшна судьба Толи Петрова,

Таких, как он не любит школа!

Мы любим веселых, счастливых детей,

Они излучают много идей!

Первые в спорте, учебе, труде,

Такие, как мы нужны стране!

 

(песня на мотив «Белая армия, черный барон»)

 

Жуткий кошмар заполняет страну

Много подростков гибнет в плену,

Но от Москвы до британских морей

Выметем гадость, быстрее, быстрей!

Припев.

И пусть спортивные проходят праздники,

Пусть все танцуют и поют,

Пусть Солнце светит, пусть все смеются,

Пусть все здоровыми растут.

Режим дня школьника

Наиболее важными основами распорядка дня школьника являются занятия в школе и дома, активный отдых, который максимально возможное время должен проходить на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, в которое ребёнок будет заниматься тем, что ему нравится, здоровый и полноценный сон. Запомните, что при чётком соблюдении строгого распорядка дня школьником у него быстро выработаются привычки и вскоре он сам начнёт его соблюдать без всяких напоминаний, что серьёзно повысит его работоспособность. Но, как мы помним, ребёнок это всегда яркая индивидуальность, поэтому режим дня необходимо составлять для школьника исходя из его личных и возрастных особенностей.

Каким должен быть распорядок дня школьника

Зарядка

С чего же должен начинаться день для школьника? С зарядки. Да, многим родителям кажется, что зарядка их ребёнка абсолютно не нужна, так как он уже посещает после школы одну из спортивных секций. Но. обратите своё внимание на само название процедуру – зарядка, то есть действие, которое зарядит Вашего ребёнка энергией на целый день и поможет подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня, к учёбе в школе. Так, что зарядка обязательно должна присутствовать в правильном режиме дня школьника, причём именно с утра. Для утренней физ. зарядки старайтесь выбирать упражнения, которые бы задействовали все группы мышц, но помните, что мышцы брюшного пресса, мышц тела, рук и ног – обязательно нуждаются в нагрузке. Также обязательны упражнения на гибкость. Следите за тем, чтобы ребёнок делал упражнения в строгой последовательности: сначала простые потягивания, затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого упражнения для туловища и ног. Желательно зарядку закончить бегом и прыжками. Также помните о том, что для разного возраста, зарядка должна быть разной продолжительности – от 10 минут до 30 минут. Также с возрастом необходимо увеличивать постепенно сложность упражнений и скорость их выполнения. Также очень важно, чтобы во время физических занятий был приток свежего воздуха в помещение (в идеале зарядка выполняется на свежем воздухе, на улице).

Принимаем душ, умываемся, чистим зубы

Следующим пунктом в режиме дня школьника должны быть водные гигиенические процедуры. Для детей школьного возраста очень важно принять после физических упражнений душ. Также душ с утра хорош тем, что он быстро избавит школьника от сонливости и подготовит к сложностям предстоящего дня. Постепенно температуру воды при приёме душа необходимо снизить с 30 до 20 градусов. Так, что душ в режиме дня школьников имеет значение не только, как гигиеническая процедура и быстрое избавление ребёнка школьного возраста от сонливости, но и как хорошее закаливающее средство. Также, со временем можно перейти к контрастному душу. Если утренний душ в распорядке дня школьника ну никак не помещается, то необходимо, хотя бы умывание холодной водой, которое тоже очень неплохо прогоняет сонливость. Раз уж мы начали говорить о водных процедурах, то здесь же скажем, что школьник обязательно должен два или три раза в неделю посещать бассейн. Про то, что школьник, как и любой другой человек должен чистить зубы и совершать другие гигиенические процедуры мы и говорить не будем

Завтрак

Не смотря на то, что многие дети в школьном возрасте очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Более того, завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Помните, что завтрак должен обеспечивать в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. Также важно, чтобы завтрак проходил в спокойной (без: давай быстрее, почему так медленно ешь и т.д.), тихой (никакого телевизора) и доброжелательной обстановке. Также не стоит разрешать детям школьного возраста читать за приёмом пищи книги или разговаривать, это также важно, как и соблюдение режима питания школьника на протяжении дня. Всего для ребёнка-ученика суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Для того, чтобы привить ребёнку привычку к правильному режиму питания, необходимо, чтобы приём пищи дома был семейным. Также стоит разнообразить питание ребёнка школьного возраста достаточным количеством блюд (но без фанатизма). Также правильный режим приёма пищи ребёнком школьного возраста в течение дня поможет обеспечить отсутствие различного рода перекусов.

Идём в школу

Путь до школы должен сочетаться с непродолжительной утренней прогулкой. Если школа находится недалеко, то можно весь путь до неё проделать пешком. Если же ребёнка возят в школу на машине, то можно останавливаться недалеко от неё, минут за 1015 прогулочного шага, и уже до самой школы идти пешком. В любом случае, пусть даже и совсем непродолжительная, но в режиме дня для школьника утренняя прогулка быть просто обязана. Естественно, совершать сегодня запланированную утреннюю прогулку или нет, необходимо решать, принимая во внимание и погодные условия. Прогулка под дождём ещё ни одному школьнику здоровья не добавила, так, что в этом случае этот пункт режима дня стоит нарушить.

Занятия в школе

Здесь писать особо нечего, так как всю первую половину дня ребёнок проведёт в школе. Стоит только отметить, что в режиме питания школьника на день обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе. Также обратим Ваше внимание на то, что даже если Вы не очень то доверяете школьной столовой и Вам кажется, что те бутерброды, которые Вы приготовили ребёнку на второй завтрак в соответствии с режимом питания для школьника на день, намного вкуснее и полезнее, чем стряпня школьной столовой, ребёнку на второй завтрак очень необходима именно горячая еда. Поэтому, мы понимаем, что Вы всегда готовите лучше, но в данном случае стоит отдать предпочтение горячей еде в школьной столовой и не приучать ребёнка к перекусам бутербродами и фруктами всухомятку. Мы уже говорили о том, что в режиме питания для школьника на день нет места перекусам вовсе. Второй завтрак должен обеспечить 10-15% потребностей ккал ребёнка школьного возраста.

Дорога домой

Её, как и утреннюю дорогу в школу обязательно необходимо совместить с лёгкой прогулкой. Дневная прогулка должна быть включена в распорядок дня каждого школьника. Поэтому, если ваш ребёнок остаётся в школе в группе продлённого дня, то убедитесь, что в план группы обязательно входит дневная прогулка.

Обед

Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30. Помните, что обед в режиме питания ребёнка школьного возраста и в целом в его режиме дня занимает, едва л не центральное место. В обед ребёнок должен получить 40% своей суточной нормы ккал. Как и при любом приёме пищи ребёнком обед должен проходить с спокойной, тихой и благожелательной обстановке. Также нельзя позволять детям читать или болтать во время приёма пищи. Лучше всего, если за обедом, как и за ужином, будет собираться вся семья. Превратив приёмы пищи в семейное действо, будет намного легче приучить ребёнка придерживаться режима питания и заставить школьника придерживаться распорядка дня в целом.

Послеобеденный сон

Кто бы ни говорил, что современным детям послеобеденный отдых не нужен, что уложить их спать практически нереально, что современные школьники намного активнее своих родителей в этом возрасте, что режим дня современного школьника вообще не должен предусматривать послеобеденный отдых и так далее – НЕ СЛУШАЙТЕ. Послеобеденный отдых в распорядке дня школьника должен быть обязательно. Да, современного ребёнка школьного возраста уложить спать днём после обеда проблематично, а порой и действительно невозможно, но, даже если послеобеденный сон в распорядке дня юного школьника представляется нереальным, то просто отдых должен быть обязательно. Пусть ребёнок не спит, а просто отдыхает – этого вполне достаточно. Но, никакого телевизора или компьютера, иначе это уже совсем не отдых. Можно иногда, повторяем, только иногда закрыть глаза на то, что ребёнок после обеда проводит время с книгой. Но, лучше если он обойдётся без всего этого вообще. В режиме дня для послеобеденного отдыха для школьника необходимо выделить один час.

Время для активных игр на свежем воздухе

После того, как ребёнок вернулся со школы, пообедал и немного отдохнул после обеда, настаёт время для подвижных игр. Желательно, чтобы такие игры были действительно подвижными и проходили на свежем воздухе. Если дело происходит зимой, то игры на улице всё равно необходимо, хотя и должно быть пребывание на улице сокращено по сравнению с летними месяцами. Здесь распорядок дня для школьника придётся корректировать самостоятельно в зависимости от времени года.

Полдник

Сейчас многие родители забывают не только включить полдник в режим питания, но и вообще забывают о нём. А между тем совершенно напрасно, так как полдник просто необходим ребёнку не только младшего возраста, но и школьнику. Поэтому место в распорядке дня школьника для полдника должно обязательно отыскаться, причём место это с 16.00 до 16.15. Полдник необходим, перед тем как ребёнок сядет готовить домашнее задание.

Готовим домашние задания

С 16.00 до 18.00 в биологическом режиме организма наступает второй оптимальный период времени для приготовления домашнего состояния. Первый период, более интенсивный, наступает в первой половине дня, а второй во второй половине менее интенсивный, но всё же период повышенной работоспособности. Поэтому с 16.30 до 17.30 маленький ученик должен делать уроки, так как это очень благоприятное для этого время. Составляя режим дня школьника, обязательно учитывайте биологические циклы человеческого организма.

Вечерний отдых

После того, как ребёнок сделал все домашние задания, перед ужином ему очень полезна будет небольшая прогулка на свежем воздухе. Такая прогулка не только поможет нагулять аппетит, но и ребёнок немного устанет, а значит, будет крепче спать и быстрее засыпать. Можно прогулку заменить спокойными играми или занятиями на усмотрение ребёнка дома. Проводится с 17.30 до 19.00.

Ужин

За ужином, даже если за завтраком или обедом этого не позволяли обстоятельства, обязательно должна собираться вся семья. Это очень желательно для того, чтобы ребёнок воспринимал приёмы пищи, как некое семейное действо. В этом случае школьнику намного легче привыкнуть к режиму правильного питания на протяжении дня. Ужин должен быть немного легче, чем завтрак и за ним ребёнок школьного возраста должен получить порядка 20 – 25% потребностей ребёнка школьного возраста ккал в день. Ужин должен быть не позже 19.00.

Время перед сном

После того, как в соответствии с режимом дня прошёл ужин, должно наступить время для спокойных занятий дома по выбору самого ребёнка. Это может быть и чтение книги, и всё, что угодно. Всего отведите на это 30 минут, вполне достаточно.

Готовимся ко сну

С 20.00 до 20.30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день и т.д. На это в режиме дня отводится всего пол часа, но и этого вполне достаточно.

Сон

Это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день. Именно поэтому сон так важен для ребёнка школьного возраста – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов, именно этим объясняется столь ранний по меркам взрослых отход ребёнка школьного возраста ко сну. Для того, чтобы по утрам школьник легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык ставать и ложиться в одно и то же время. Вот для этого  нужен распорядок дня для школьника, вот поэтому так важно не нарушать режим ни днём, ни вечером. Следите за тем, чтобы даже в зимнее время, комната ребёнка перед сном была хорошо проветрена (в зимнее время это просто необходимо сделать заблаговременно). Нормальной температурой комнаты, которая обеспечит глубокий и здоровый сон школьника после трудного дня —  являются 18°С. Следите за тем, чтобы ребёнок не засиживался допоздна, так как у очень многих детей школьного возраста из-за неправильного режима дня наблюдается хроническое недосыпание, которое может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Очень желательно, чтобы перед сном у ребёнка сформировались положительные эмоции – похвалите его за успехи прошедшего дня, почитайте ему книгу.

Чем отличается распорядок дня школьника,

который учится во вторую смену

Если ребёнок посещает школу во вторую смену, то в его режиме дня есть ряд существенных отличий. Домашние задания вечером готовить уже не получится, так как за день ребёнок получил большое количество нагрузки. Причём в отличие от школьников, которые учатся в первую смену, ученик второй смены лишён перерыва между занятиями в школе и приготовлением домашних заданий. Для школьника, который учится, во вторую смену время для подготовки домашнего задания должно быть предусмотрено через 30 минут после завтрака. Единственное, чем распорядок дня школьника, который учится во вторую смену лучше режима дня ученика первой смены, это то, что ребёнок завтракать, обедать и ужинать будет дома. В школе он будет получать только полдник, что позволит проще организовать более правильный режим питания школьника в течение дня.

Ниже мы для Вашего удобства свели весь режим дня для школьника в таблице. Здесь всё коротко и ясно. Практически руководство к действию.

Событие

Примечание

Время

Пробуждение школьника

Не смотря на то, что многим покажется этот пункт в режиме дня школьника неправильным, мол, слишком ранний подъём, на самом деле при более позднем пробуждении у ребёнка просто не останется времени, что окончательно проснуться и он ещё долго будет ходить сонным.

7.00

Физ. зарядка, умывание и прочие гигиенические процедуры

Если с гигиеническими процедурами всё понятно, школьник тоже обязан умываться и чистить зубы, то с зарядкой всё сложнее. Многие родители, дети которых после школы посещают спортивные секции считают, что зарядка по утрам им ни к чему. Однако, обратим внимание на само слово – зарядка. Даже в самом названии уже заложен смысл, что эти упражнения в режиме дня для школьника дадут ему возможность зарядиться энергией на весь предстоящий день. Кроме того, зарядка кроме того, что подготовит организм школьника к будущим нагрузкам нового дня, также облегчает переход от сна к режиму бодрствования.

7.00-7.30

Завтрак

Даже не смотря на то, что многие школьники в начале дня кушают очень неохотно, завтрак, даже очень лёгкий, просто необходим.

7.30-7.50

Путь в школу

Очень желательно для здоровья школьника, чтобы его режим дня обязательно включал утреннюю прогулку. Причём же здесь дорога в школу? Да притом, что её, если позволяют обстоятельства, можно совместить с небольшой утренней прогулкой.

7.50-8.20

Начало школьных занятий

Приучите своего ребёнка так составить свой режим дня, чтобы приходить в школы минимум за 10 минут до начала занятий.

8.30

Завтрак в школе

Очень и очень многие родители не исключают завтрак школьника полностью из его режима дня, но стараются дать ему что-то с собой, мотивируя это тем, что домашняя пища качественнее и полезнее. Да это так, но только не в том случае, когда Вы вынуждаете ребёнка на протяжении нескольких лет обходиться «перекусами» всухомятку. В данном случае школьная горячая еда предпочтительнее.

Приблизительно 11.00

Окончание школьных занятий

В большинстве школ в это время начинает работать группа продлённого дня. Убедитесь в том, что план группы составлен хорошо и соответствует нормальному режиму дня школьника. В план группы продлённого дня обязательно должна быть включена короткая дневная прогулка.

12.30

Путь домой

Как и утром, в режиме дня для школьника обязательно должно найтись времени для дневной прогулки. Дорогу домой можно, как раз с ней совместить.

12.30-13.00

Обед

Если школьник посещает группу продлённого дня, то в плане группы обязательно должен быть предусмотрен обед, независимо от того получает школьник горячий завтрак в 11.00 или нет. Если ребёнок обедает не в школе, а дома, то здесь всё ещё просто – горячая и вкусная домашняя еда ждёт его.

13.00-13.30

Отдых или сон после обеда

Ох, как сложно заставить современного школьника спать днём после обеда, практически невозможно. Но, даже если ребёнок наотрез отказывается спать после обеда, спокойный отдых в режиме дня школьника после обеда должен быть обязательно, именно сон необязателен.

13.30-14.30

Подвижные игры

Очень желательно, чтобы в это время ребёнок занялся подвижными играми.

14.30-16.00

Полдник

Многие родители не придают полднику должного значения, а между тем он обязательно должен быть в режиме дня школьника.

16.00-16.15

Делаем домашние задания

Это время просто идеально подходит для приготовления домашних заданий.

16.15-17.30

Свободное время (на свежем воздухе)

Это время в режиме дня для школьника обязательно должно быть выделено для свободного отдыха ребёнка на свежем воздухе.

17.30-19.00

Ужин

Здесь всё ясно – просто следите за режимом правильного питания ребёнка-школьника.

19.00-19.30

Свободное время (спокойные занятия дома)

Спокойные игры и т.д. на выбор ребёнка.

 

Готовимся ко сну

Моемся, умываемся, готовим одежду и т.д.

20.00-20.30

Сон

Так, как современный школьник должен спать не менее 10 часов (проблемы экологии, возросшие нагрузки и т.д.), то при приведённом в этой таблице режиме дня школьник должен отправиться спать уже в 20.30

20.30

Вот и весь режим дня школьника в таблице. Правда она подойдёт не всем детям, так как в разных городах занятия в школе начинаются в разное время, но Вы можете всегда внести в эту таблицу собственные изменения. Если же школьник учится во вторую смену, то будет немного сложнее, так как предстоит занятия перенести на вторую половину дня, а отдых и домашнее задание в первую. Но, нет ничего невозможно.

Подводя итоги о распорядке и режиме дня для школьника

Многим покажется, что то, что они прочитали просто нереально выполнить. Действительно, приведённый здесь распорядок дня школьника очень строг и насыщен. Может показаться, что у ребёнка совсем не останется времени на занятия тем, что ему нравится, хобби и т.д. Это не так. Время в режиме дня школьника для отдыха, игр на свежем воздухе и прочего выделено. Да, порой кажется, что его слишком уж мало, но… распорядок дня и соблюдение режима тем и характерно, что для каждого действия ребёнка подбирается оптимальное для этого время и оптимальная продолжительность. Многим кажется, что такой режим дня школьника слишком насыщен и не оставляет ни одной минуты свободной. Мы просто напомним, что аксиома – «безделье – враг порядка» верна не только для армии, но и для всех вообще. Приучить ребёнка-школьника строго соблюдать режим и чётко придерживаться распорядка дня будет не просто, по этому поводу никто и не спорит. Режим и распорядок – это понятия из взрослой жизни, зачастую ребёнку плохо понятны. Однако чем раньше ребёнок начнёт привыкать к порядку, тем лучше. Для того, чтобы ребёнок привык быстрее и проще, необходимо не только строго придерживаться всех правил практически, не делая исключений (Вы вряд ли сможете утром поднять ребёнка школьного возраста на зарядку, если накануне вечером он лёг в 12 ночи после просмотра фильма ужасов от чего даже оставшуюся часть ночи толком не спал), но необходимо и подавать личный пример. Ребёнок быстрее всего привыкнет делать домашнее задание в одно время, если рядом будет сидеть тоже занятый своими делами, школьник быстрее привыкнет делать домашнее задание в одно и то же время, если рядом мама будет заниматься своими делами. Взрослые должны подавать ребёнку пример, в том числе и в соблюдении режима и распорядка дня.

Данная статья взята с http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/rezhim-dnya-shkolnika-1

Правильное питание

Правильное питание детей является определяющим фактором в их полноценном развитии, хорошем самочувствии, высоких умственных и физических способностях. Правильное питание для школьников заключается в соблюдении правил здорового питания, повышая умственную деятельность, физическую активность и снижая утомляемость.

Многие родители часто сталкиваются с проблемой составления правильного рациона питания школьника, не зная, какие именно продукты принесут их ребенку максимальную пользу.

Составляя меню правильного питания для школьника, необходимо придерживаться следующих принципов:

1. Детям школьного возраста нужно обеспечить сбалансированное питание. Детское здоровье, главным образом, зависит от соотношения питательных веществ. Ребенок должен получать не только белки, жиры и углеводы, но также витамины, аминокислоты, минералы и микроэлементы.

2. Питание должно быть оптимальным. При выборе меню для ребенка нужно учитывать потребности его организма.

3. Продукты, употребляемые ребенком, должны быть натуральными и полезными.

4. В меню школьника должно присутствовать горячее питание, оказывающее благоприятное воздействие на органы пищеварительной системы.

Не рекомендовано перекармливать школьника, поскольку детский организм также имеет свойство не расходуемые калории превращать в жировые отложения. А лишний вес в детском возрасте может стать причиной многих заболеваний.

Режим питания школьника
Режим правильного питания для школьника тесно связан с распорядком дня учащегося. Во время особенно интенсивных занятий и умственных нагрузок в школе питание ребенка должно быть дробным и легкоусвояемым. Сытный обед с белками и жирами, требующими длительного переваривания, лучше перенести на период отдыха от занятий.

Исходя из того, что чувство голода появляется по истечению 4 часов после приема пищи, важно придерживаться именно таких интервалов между питанием. Обычно школьник должен есть 5 раз в день. Для слабых детей такое количество приемов пищи может быть увеличено.

Меню правильного питания для школьников
Рацион питания школьника должен составляться из продуктов, необходимых для их активной деятельности и хорошего самочувствия. Ребенок должен употреблять такие продукты:

1. Молоко и молочные продукты. Белки представляют собой незаменимые вещества при строении детского организма. Молоко, масло и сметану дети школьного возраста должны есть ежедневно.

2. Мясо. Баранину, говядину, птицу, нежирную свинину следует есть не реже 1 раза в неделю.

3. Жиры. Жирные кислоты и витамины являются незаменимым источником энергии и калорий.

4. Рыба. Кальций и фосфор, присутствующие в рыбе, принимают участие в развитии костей ребенка.

5. Яйца. Рекомендовано есть 1 раз в день как питательный продукт.

6. Фрукты и овощи, богатые витаминами и клетчаткой, способствуют выработке энергии и улучшению пищеварительного процесса.

7. Каши, картофель и макароны своими сложными углеводами способствуют правильному развитию растущего организма.

Ребенку школьного возраста необходимо выпивать до 2 литров жидкости в день.

Правильное питание для школьников, основанное на соблюдении основных принципов и правил гигиены питания, позволит ребенку вырасти здоровым и хорошо развитым.

План сообщи где торгуют смертью

ПЛАН

межведомственных мероприятий в рамках Всероссийской акции “Сообщи, где торгуют смертью” в общеобразовательных организациях Выселковского района с 14 по 25 марта 2022 года

 

 

№ п/п Наименование антинаркотического мероприятия, охват участников Применение средств технического обучения (презентация, видеоролик, интернет-ресурс) ФИО специалистов (должность), участвующих в проведении мероприятия Дата, время и место проведения мероприятия ФИО ответственного лица, контактный телефон
Управление образования администрации муниципального образования Выселковский район
1.   ОБРАЗЕЦ

Организация и проведение профилактической антинаркотической  беседы «Здоровая жизнь без наркотиков»

Мероприятия могут называться по разному

«Путь в никуда – последствия наркомании»» видеоролик, с последующим обсуждением. ОМВД

(по согласованию)

ГБУЗ Выселковская ЦРБ (по согласованию)

14 марта 2022 г., 12:00,

МАОУ

СОШ № 1,

ст. Выселки,

ул. Ленина, д.130 А

Иванова А.А.

89181664634

2.   Организация и проведение профилактической антинаркотической  беседы «Здоровая жизнь без наркотиков «Сделай свой шаг к безопасности» Шапошникова А.Г. инспектор ОМВД по Выселковскому району 15 марта 2022

МБОУКСОШ № 7 имени Ф.Я.Бурсака станицы Новодонецкой

14:00

Попович Ю.В. 89898284736
3.    Классный час “ Сделай правильный выбор” “ Опасное погружение” видеоролик с последующим обсуждением Пустовит Г.А. инспектор ОПДН по Выселковскому району 18.03.2022 МБОУ СОШ №14 имени С.Е. Белого хутор Бейсужек Второй Е.Н. Медведь 89615106459
4.   Беседа “Чужой беды не бывает.” просмотр видео ролика “Береги себя” Шапошникова А.Г. инспектор ОМВД по Выселковскому району 14.03.2022

МБОУ СОШ № 8 пос. Бейсуг, ул. Близнюкова, 1

Замша А.Г. 89186614990
5.   Беседа «Профилактика правонарушений и преступлений» просмотр видеоролика «Ответственность» Пустовит Г.А. инспектор ОПДН ОМВД России по Выселковскому району 22.03.2022

МБОУ СОШ 15

ст.Бузиновская ул.Октябрьская,б20

Глухова Т.А.

45-6-30

6.   Профилактический диспут “ На страже закона и порядка” просмотр видеофильма “ Знаю свои обязанности” Шапошникова А.Г. инспектор ОМВД по Выселковскому району 18.03.2022

МАОУ СОШ №6 им. П.Г. Березина пос. Газырь

12.00

 

Корнеева И.В.

8-918-391-57-19

7.   Антинаркотическая беседа “Здоровая жизнь без наркотиков”  Антинаркотический видеоролик “Научись говорить НЕТ” Беликова Лидия Павловна. инспектор ОМВД по Выселковскому району 25.03.2022

МБОУ СОШ №4 им. К.М.Мелешко поселка Заречного

10.00

 

Лихолет Елена Ивановна

89628512577

8 Профилактическая беседа «На краю пропасти» 12 Размещение на Интернет-сайте образовательного учреждения информации о проведении акции «Сообщи, где торгуют смертью» ГБУЗ Выселковская ЦРБ

Врач-нарколог Решетникова Т.П.

18.03.2022 г. в 14.00

МАОУ СОШ №1, ст.Выселки, ул. Ленина, 130

 
9 Проведение профилактических бесед с обучающимися «Уголовная и административная  ответственность, распространение наркотических и психотропных веществ». «Тайна едкого дыма» видеоролик, с последующим обсуждением. (по согласованию) ОМВД России по Выселковскому району. Старший инспектор ОПДН А.А. Голицына 21 марта 2022г.

 МАОУ СОШ №17 ст. Выселки ул. Свободы, 97.

 

Синельникова С.В.

89180693508

10 Профилактическая беседа на тему

“Быть здоровым-здорово!”

8-9 классы

Презентация на тему:

“В здоровом теле-здоровый дух”

“Нет вредным привычкам”

 

Канивецкая Е.А.

Медицинский работник Ирклиевской Участковой Больницы

21 марта 2022 года

09.30

МАОУ СОШ № 5

им. Н.М. Хорь

ст. Ирклиевской

Титова Т.Э.

89189380399

11 Профилактическая беседа “Спорт-здоровье-мы” -7-9 классы Просмотр видео ролика

“Пагубные привычки…”

Инспектор ОПДН Г.А.Пустовит

медицинский работник Новобейсугской амбулатории

С.А.Кирик

23.03.2022 г.

12.30

МБОУСОШ №12

им.И.С.Демьяненко

Лесных С.В.

89002924787

12 Профилактическая беседа «Мы за ваше здоровье»- 7-11 класс «Пропасть» видеоролик, с последующим обсуждением. Шапошникова А.Г. инспектор ОМВД по Выселковскому району 24.03.2022 г.

11.30

МАОУ СОШ № 13 п. Гражданский

Сугибина Ю.А.

89145806883

13 Круглый стол “Поговорим о здоровом образе жизни” Просмотр видеоролика с последующим обсуждением Шапошникова А.Г., инспектор ОПДН

Медсестра  Ульяшова Г.Н.

25.03.2022 г. 13.00

МБОУ СОШ №9 им. Д.А. Слизнякова ст. Крупской

ЗДВР Васюкова Н.С. 8(964)898-16-03
  Тематический урок по теме «Сделай свой шаг к безопасности» «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», видеоролик, с последующим обсуждением ОМВД

(по согласованию)

ГБУЗ Выселковская ЦРБ (по согласованию)

15.03.2022

МБОУ ООШ№19 им. И.А. Кочубея ст. Александроневская, ул. Чапаева, 33

Павлюк Т.В.

89898204047

 

  Профилактические беседы “Спорт-здоровье-мы” “Путь в никуда — последствия наркомании” просмотр видеоролика с последующим обсуждением Пустовит Г.А. инспектор ОПДН по Выселковскому району

Кирик С.А. школьная медицинская сестра

23.03.2022 г. МБОУ СОШ №12 им. И.С. Демьяненко станицы Новобейсугской Лесных С.В. 89002924787
1 Акция “Сообщи, где торгуют смертью”

9-11 класс

Рассылка памяток в родительские чаты

Онлайн-акция

Христианова З.Н. социальный педагог 15 марта 2022г.

МАОУ СОШ № 3 ст.Березанская

Тищенко О.И.

8918452716

2 Акция “Они победили, чтобы ты жил! Они верили в тебя!”

1-8 класс

Рассылка памяток в родительские чаты

Онлайн-акция

Христианова З.Н. социальный педагог 16 марта 2022г.

МАОУ СОШ № 3 ст.Березанская

Тищенко О.И. 89184527116
3 Профилактическая беседа: “Твой выбор — твое будущее” с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета

 

Видео-ролик Христианова З.Н. социальный педагог 17-25 марта 2022г.

МАОУ СОШ № 3 ст.Березанская

Тищенко О.И. 89184527116
4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

Встреча обучающихся с инспектором ОПДН Беликовой Л.И.

“Законы РФ, в части касающейся ответственности за употребление наркотических веществ” (по согласованию)

7-11 классы

 

Акция “Выбери жизнь”

5-11 классы

 

 

 

 

 

“Я здоровьем дорожу” с участием священнослужителя Святотроицкого храма ст.Березанской отцом Валерием

1-6 классы

 

 

 

“ Привычки: вредные и полезные”

1-8 классы

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол с показом презентации

 

 

 

 

Массовый забег на 1000м

 

 

 

 

 

 

Классный час-беседа

 

 

 

 

 

Выставка рисунков

Христианова З.Н. социальный педагог

 

 

 

Азарова И.В.

руководитель спортивного клуба

 

 

 

 

 

 

Классные руководители

Тищенко О.И. 8-9184527116

 

 

 

Классные руководители

Тищенко О.И. 8-9184527116

18-25 марта 2022г.

МАОУ СОШ № 3 ст.Березанская

 

 

 

 

21.03.-23.03.22г

 

 

 

 

 

22.03.-25.03.2022г

 

 

 

 

 

25.03.2022г

 

 

 

Тищенко О.И. 89184527116

 

 

 

 

Тищенко О.И. 8-9184527116

 

 

 

 

 

 

 

Тищенко О.И. 8-9184527116

 

 

 

 

 

Тищенко О.И. 8-9184527116

 

 

 

 

 

 

 

Дата обновления страницы: 30.03.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Мы в соц. сетях