Поиск
Close this search box.

Организация питания в образовательной организации

 

Ссылка для автоматического мониторинга ежедневного меню:

https://школа3.выселки-обр.рф/food/
Копировать ссылку


Плакат_А3_1 (1)

 

Горячая линия

Мероприятия

Здоровое питание

Чек-листы

Родительский контроль

 

ГРАФИК ПИТАНИЯ

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания обучающихся

В образовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • производственные помещения для хранения, приготовления пищи:
№ п/п Наименование Площадь (кв. м.)
1 Обеденный зал 134,3
2 Моечная 16
3 Варочный цех 31,1
4 Овощной цех 7,8
5 Встроенная холодильная камера 6,8
6 Склад сыпучих продуктов 6,8
7 Холодный цех 15,3
  • оборудование:
№ п/п Наименование имущества Количество, шт.
1 Водонагреватель электрический 1
2 Картофелечистка 1
3 Мармит 1-х блюд 1
4 Машина посудомоечная 1
5 Плита электрическая ЭП-6 без духового шкафа 1
6 Плита электрическая ЭП-6 с жарочным шкафом 1
7 Холодильник 2-х камерный 1
8 Холодильник Саратов 1
9 Камера холодильная низкотемпературная 1
10 Ларь морозильный 1
11 Холодильник Атлант 1
12 Холодильник бирюса 1
13 Холодильник Беко 1
14 Шкаф жарочный 2
15 Электромясорубка 2
  • питание осуществляется в обеденном зале, рассчитанном на 180 посадочных мест;
  • — примерное двухнедельное меню (возрастная категория 7-11 лет) и двухнедельное меню(возрастная категория с 12 лет и старше) согласовано с Роспотребнадзором;
  • — разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой.

Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.

Классными руководителями подают заявки, где указывают класс, количество учеников, дату; сопровождают детей в столовую, контролируют их поведение и соблюдение правил личной гигиены.

Для каждого класса закреплен свой стол.

Обогащение рациона незаменимыми микронутриентами и витаминами проводится круглогодично:

  • Ежедневная «С» витаминизация третьих блюд пищевой аскорбиновой кислотой.
  • В целях обогащения высококачественными белками, легкоусвояемыми жирами, в т.ч. кальцием , магнием, в питании детей предусматривается обязательное еженедельное включение (один раз в неделю) молочных

завтраков (каши, горячие напитки на натуральном молоке, блюда из творога).

  • В качестве основного источника животных жиров в питании детей используются мясные продукты, в т.ч. масло сливочное, сыры твердых сортов.
  • В целях «Йод» профилактики и обогащения питания детей необходимыми микроэлементами обязательно включение рыбных блюд .
  • Контроль обогащения рационов микронутриентами и витаминами осуществляется в порядке производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Информация о стоимости питания обучающихся размещена в разделе «О питании».

Условия охраны здоровья обучающихся

МАОУ СОШ № 3 имени Семёна Васильевича Дубинского обеспечивает все необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья

учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе  разработана и реализуется программа «Здоровье», обеспечивающая комплекс мероприятий по совершенствованию материально технической базы, в том числе условий обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, условий для занятий физической культурой и спортом, формированию мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового и безопасного образа жизни всеми участниками образовательных отношений.

В рамках спортивно-оздоровительного направления организованы секции:

«Баскетбол» и «Волейбол», ежегодно проводятся Дни здоровья. Сборные команды учащихся являются неоднократными призёрами городской спартакиады школьников, соревнования на приз главы района и др.

Расписанием учебных занятий предусмотрена динамическая пауза в первых классах, на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.                       Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским работником школы. Школой уделяется большое внимание профилактике несчастных случаев с обучающимися через реализацию утверждённого директором школы Плана мероприятий, включающего проведение инструктажей и разъяснительной работы со всеми участниками образовательных отношений, проведение родительских собраний, педагогических советов.

Важным направлением охраны здоровья обучающихся и работников школы является обеспечение комплекса мер безопасности образовательного

учреждения. Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, система видеонаблюдения, оборудован пост охраны.

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, утверждённых директором школы. В течение учебного года обучающимся предоставляются каникулы, продолжительностью не менее 30 календарных дней, а для учащихся 1-ых классов в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы (7дней). Планом внутришкольного контроля предусмотрен мониторинг соблюдения санитарных правил и норм в части продолжительности уроков и перемен между ними, соблюдения требований к объёму домашних заданий, проведению контрольных работ и др.

В школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты,

которые соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (сделать активным), оснащены необходимым медицинским оборудованием, персональным компьютером.

Перечень оборудования:

  • — ростомер;
  • — облучатель бактерицидный;
  • — столик процедурный;
  • — весы электрические;
  • — тонометр полуавтоматический;
  • — столик инструментальный;
  • — облучатель-рециркулятор;
  • — ширма 3-х секционная;
  • — кушетка смотровая;
  • — стол письменный, 2 шт.;
  • — шкаф для документов, 3 шт.;
  • — автоматизированное рабочее место и принтер

Основной целью работы медицинского кабинета является реализация медико- социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в т.ч. подросткового возраста, и направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни. Медицинское

обслуживание осуществляет работник Коломыйцева Оксана Юрьевна в соответствии с графиком:

понедельник – пятница с 08:00 ч. до 16:12 ч. перерыв 12.00 ч. – 13:00 ч.

Среди основных направлений работы медицинского работника выделяются следующие:

  • организация ежегодных профосмотров обучающихся с целью выявления заболеваний и последующей профилактики болезней;
  • вакцинация школьников согласно национальному календарю профилактических прививок;
  • диагностика туберкулеза и других болезней;
  • санитарно-просветительская работа по формированию у всех участников образовательного процесса представлений, умений и навыков укрепления здоровья как основы профилактики болезней, здорового образа жизни и улучшения качества жизни;
  • контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием школы;
  • контроль за организацией школьного питания и др.
Меню

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях

В «Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 3 имени Семёна Васильевича Дубинского станицы Березанской муниципального образования Выселковский район» пищеблок работает на продовольственном сырье, осуществляет приготовление кулинарных блюд самостоятельно.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации

— АО ф. Агрокомплекс – молочная и мясная продукция, яйца куриные, фрукты;

— ИП Кавунов С.Н. – рыба;

— ИП Дымов Д.А – хлебобулочные изделия;

— ООО фирма «Калория» — поставка молочной продукции;

— ПК «Выселковское РАЙПО» — бакалейные товары;

— ООО «Кубань Овощ» — овощная продукция.

Наличие диетического меню в общеобразовательной организации

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню должно быть разработано  специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащегося врача).

Анкетирование

Документы

Федеральные нормативные документы
Документы администрации МО Выселковский район по организации питания
Документы МАОУ СОШ № 3 им. С.В. Дубинского ст. Березанской по организации питания
Ответы на вопросы родителей по питанию

 


 

Дата обновления страницы: 02.07.2025

Профсоюз
Интерактивная карта образовательных организаций Краснодарского края 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Мы в соц. сетях