Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет Компьютерная техника Дополнительное оборудование
4 биологии Компьютер, интерактивная доска, принтер Оборудование кабинета биологии
5 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
6 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
7 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
8 нач. школа Компьютер, интерактивная доска, принтер классмейты (2 класса)
9 нач. школа ноутбук, интерактивная доска, принтер Оборудование кабинет ПДД, классмейты (1 класс)
10 нач. школа Компьютер, интерактивная доска, принтер классмейты (2 класса)
11 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
12 нач. школа ноутбук, мультимедийный проектор, принтер классмейты (2 класса)
13 мед. кабинет Компьютер, принтер Медицинский кабинет
14 русский язык ноутбук, мультимедийный проектор, принтер
15 русский язык Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
16 русский язык ноутбук, мультимедийный проектор, принтер
17 русский язык Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
18 математика Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
19 ин. Яз. Компьютер, мультимедийный проектор, принтер Лингафонный кабинет
20 информатика ноутбук, интерактивная доска, принтер 12 компьютеров
21 география ноутбук, интерактивная доска Кабинет географии
22 история ноутбук, интерактивная доска, принтер
23 русский язык Компьютер, ноутбук мультимедийный проектор, принтер
24 ОБЖ Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
25 технология Компьютер, мультимедийный проектор, принтер Швейные машинки
26 ин. яз Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
27 математика Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
28 математика ноутбук, мультимедийный проектор, принтер
29 ин. яз Компьютер, мультимедийный проектор
30 химия Компьютер, интерактивная доска, принтер Оборудование кабинета химии
31 кубановедение Компьютер, мультимедийный проектор, принтер
32 физика Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор Оборудование кабинета физики
35 ин. Яз. ноутбук, мультимедийный проектор, принтер
спортзал Компьютер, принтер Спортивное оборудование
Спортплощадки волейбольная, футбольная, спортивный городок, полоса препятствий.
мастерские ноутбук, мультимедийный проектор Оборудование мастерских
библиотека ноутбук, компьютер. принтер Учебная литература
столовая  Оборудование столовой
дети с ОВЗ пандус
ОХРАНА система видеонаблюдения охрану осуществляет ООО «Оберег»

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

 

Оборудованная библиотека(и)

В образовательном учреждении производится постоянное пополнение базы учебной литературы. Список учебной литературы разрабатывается в соответствии с Федеральным перечнем.

МАОУ СОШ № 3 имени Семёна Васильевича Дубинского станицы Березанской, укомплектована учебниками и учебными пособиями по предметам учебного плана, включенными Министерством образования и науки РФ в федеральный перечень, в полном объёме.

Общий фонд — 17722, из них учебники — 14121, художественная литература — 3000, методическая и справочная — 601.  Выход в Интернет — 2 посадочных места.

Для всех обучающихся и детей с ОВЗ обеспечен доступ к современным информационным справочным и поисковым системам с использованием сети Интернет. Обеспечивается контентная фильтрация трафика.

Оборудованные объекты спорта

В школе имеется спортивный зал с оборудованными раздевалками, туалетами, душевыми, комнатами для хранения инвентаря. В спортивном зале проводится ежегодный косметический ремонт. Проведена полная замена окон, ремонт стен. Проведена установка пожарной сигнализации. Оборудовано помещение для хранения спортивного инвентаря. Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием.

В 2010 году на территории школы на средства гранта администрации станицы Березанской была построена монофункциональная спортивная площадка. Ввод в эксплуатацию площадки является этапом общешкольного проекта «Школа — территория здоровья», и решает ряд существующих проблем организации спортивных мероприятий, уроков физической культуры, подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне», активного отдыха воспитанников лагеря дневного пребывания МАОУ СОШ № 3 имени Семёна Васильевича Дубинского и жителей станицы Березанской, в том числе детей с ОВЗ.

Оборудование спортивной площадки:

 

Наименование Габариты, ДхШхВ Кол-во
1 Спортивный комплекс СК 11 1,5*1,5 4
2 Спортивный комплекс СК 19 10*10 1
3 СК 16.5 Воркаут 15*10 1
4 СК 16.21 Воркаут 15*10 1
5 Урна Престиж 1 70*40 1
6 Скамья «Престиж 1» без спинки 20*3 3
7 Планировка, отсыпка песком,

площадка 25*10

25*10 1

 

Оборудованные средства обучения и воспитания

В учебном процессе в школе используется широкий спектр  средств обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи  и т.п.)
  • Доступная среда для людей с ОВЗ (пандус)

Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья согласно Закону  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В образовательной организации МБОУ СОШ №3 станицы Березанской созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

— обучающиеся на дому (по медицинским показаниям).

— в форме дистанционного обучения (по медицинским показаниям).

1. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме адаптированных основных образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает логопед, педагог-психолог и медицинский работник,
проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия с педагогом – психологом.

2. Доступная среда

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах).

МБОУ СОШ №3 станицы Березанской при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляет  бесплатно:

специальные учебники и учебные пособия,  и иную учебную литературу, а также услуги узких специалистов (педагога-психолога, социального педагога).

Специалисты осуществляющие реализацию АООП владеют специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляющие образовательную деятельность.

Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.

Более подробную информацию вы можете получить  по телефону 52-3-50 у ответственного специалиста Ост Галины Славиевны.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса МБОУ СОШ №3 станицы Березанской
  • компьютеры                                               44 шт.
  • ноутбуки                                                     22 шт.
  • интерактивная доска                                  9 шт.
  • нетбуки                                                       278 шт.
  • телевизоры                                                 4 шт.
  • видеомагнитофоны                                    2 шт.
  • магнитофоны и музыкальные центры      7 шт.
  • проекционная аппаратура                         25 шт.
  • копировальный аппарат                             1 шт.
  • МФУ                                                             4 шт.
  • принтеры                                                     12  шт.
    • фотоаппараты                                             2 шт.
    • сканер                                                           2 шт.
    • видеокамера                                                 1 шт.
    • комплект звукоусилительной аппаратуры  2  шт.
    • колонки звукоусилительные                        4 шт.
    • микрофоны                                                     6 шт.
    • микшерский пульт                                        2  шт.
Средства воспитания обучающихся МБОУ СОШ №3 станицы Березанской

Понятие о средствах воспитания школьников:

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ СОШ №3 станицы Березанской стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

— знаковые символы (речь, книги, живопись),

— материальные средства (игрушки, одежда, посуда),

— способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),

— коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),

-технические средства,

— культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Общение как средство воспитания:

Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся.

В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения  в школе  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

1) в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она социально ценная, значимая и интересная для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Труд как средство воспитания:

Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:

1) привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;

2) положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;

3) связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;

4) посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

• постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от учащихся самостоятельного поиска;

• введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;

• привлечение учащихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;

• подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;

• побуждение учащихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;

• ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;

• наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.

• обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;

• обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;

• ознакомление учащихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;

• создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;

• одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде (праздник «Признание», на котором происходит награждение учеников за его успехи в различных видах деятельности).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и
обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:

1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: school3@vis.kubannet.ru
5. Имеется школьный сайт http://школа3.выселки-обр.рф/

6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены все компьютеры.
7.  В школе ведется частичное видеонаблюдение.
8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ — 100% административного и педагогического персонала.
9. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 12 компьютеров.
10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
11. Имеется компьютерная и орг. техника.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:00. Выходной — воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

КОНТРАКТ ИНТЕРНЕТ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В нашей школе

  • Версия сайта для слабовидящих
  • Программные средства с возможностью увеличивать размер текста.

Электронные образовательные ресурсы:

  • www.edu.ru — Информационный портал «Российское образование»
  • www.window.edu.ru — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • www.school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • www.fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Интернет ресурсы для инвалидов:

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Запасной вход в здание школы (слева) оборудован пандусом с перилами с двух сторон.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические,
  • оборудование лингафонного кабинета,
  • телевизоры,
  • МФУ.

О реализуемых адаптированных программах

В нашей школе реализуется АООП обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) обучаются 2 ребенка.

Аутизм

«Ребенком дождя» называют ребенка, который болен аутизмом. Многие родители полагают, что их ребенок не начал разговаривать в три года и не идет на контакт со взрослыми людьми и сверстниками только потому, что он индивидуальность. Поэтому, услышав от врачей диагноз «аутизм», они долго не могут в это поверить. А ребенок-аутист испытывает дискомфорт, живя в мире нормальных людей. Он не может понять ни их чувств, ни эмоций.

Аутизм – это расстройство развития, проявляющееся качественными нарушениями в сфере коммуникации, социального взаимодействия,а также склонностью к стереотипному поведению. Расстройства аутистического спектра проявляются в детском возрасте и в разной степени сохраняются на протяжении всей последующей жизни человека

Признаки и симптомы

Аутизм у детей является загадочным заболеванием, при котором у каждого пациента имеются свои симптомы. Однако каждому больному аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого заболевания. Признаки и симптомы детского аутизма зависят от возраста. Поэтому выделяют четыре основных группы признаков и симптомов: ранний аутизм (у детей до двух лет), детский аутизм (у детей от двух до одиннадцати лет), подростковый аутизм (у тинейджеров от одиннадцати до восемнадцати лет) и аутизм взрослых.

Возраст — от 2 до 11 лет

У детей старше двух лет остаются все те симптомы, которые характерны для раннего аутизма(не откликается на свое имя, не смотрит в глаза собеседнику, играет в одиночестве и т.д.),а также кним присоединяются и другие:

  1. Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению;
  2. Ребенка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика);
  3. Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно;
  4. Если происходит смена привычной обстановки, ребенок впадает в панику;
  5. Ребенок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.

Возраст — старше одиннадцати лет

В этом возрасте дети, страдающие синдромом аутизма, обычно приобретают простые навыки общения с людьми, однако все равно предпочитают одиночество. Период полового созревания у детей с аутизмом протекает намного сложнее, чем у обычных детей. Они становятся агрессивными, могут находиться в депрессии.

Причины аутизма у детей

Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически. Большинство ученых считает, что аутизм детский – наследственное заболевание. Однако дети-аутисты рождаются в абсолютно благополучных семьях.

Ученые выяснили, что чаще всего аутизм поражает первенцев.

Не исключают, что причиной данного заболевания является вирусная инфекция (краснуха, корь, ветрянка) матери во время беременности. Она способствует органическим изменениям строения головного мозга ребенка, что в дальнейшем приводит к детскомуаутизму.

Лечение аутизма у детей

Лечение аутизма у детей – это долгий, трудный, сложный процесс, истощающий и психологически, и физически. Родители таких детей должны приготовиться к тому, что борьба с болезнью будет долгой и необязательно успешной.

Лекарственные препараты при лечении детского аутизма бесполезны. Однако они могут купировать сопутствующую симптоматику.Социальная адаптация и психиатрия – главные способы лечения аутизма.

Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом:

  1. Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям придется не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом – задача не из легких и сильно сказывается на психике самих родителей.
  2. Нужно выбрать опытного и высококвалифицированного психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так частая смена врачей приводит к ухудшению состояния ребенка.
  3. В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их делать. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.
  4. Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень тяжело психологически – очень много заниматься с ребенком и не всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых.
  5. У ребенка должен быть точный распорядок дня.
  6. Родители ребенка должны познакомиться с родителями других детей-аутистов. Общение с ними поможет легче относиться к заболеванию своего ребенка. Существуют группы, в которых такие родители делятся опытом, радуются успехам детей.
  7. Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать на него голос.
  8. Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.

Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться годами.

Подготовить таких детей к самостоятельной жизни – важная и очевидная задача школы.

Для того чтобы приступить к обучению, прежде всего следует выбрать конкретную цель и определить метод, с помощью которого эта цель будет достигнута. Это привычно и понятно в тех случаях, когда детей обучают академическим навыкам: письму, чтению, счету и прочее. Сложнее сформулировать задачу при обучении навыкам, необходимым для самостоятельной жизни, тем более, если предстоит учить ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС).Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок станет нормальным.

К условиям, необходимым для удовлетворения особых образовательных потребностей, общих для всех категорий обучающихся с ОВЗ,в том числе и с РАС, относятся: осуществление целенаправленной коррекционной работы в процессе освоения обучающимися содержания всех образовательных областей, а также в ходе проведения коррекционных занятий; практическая направленность всего образовательного процесса, обеспечивающая овладение обучающимися жизненными компетенциями; организация медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся; организация сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых)учебных действий, которые способствуют не только успешному усвоению некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков(академических результатов), но и прежде всего, жизненных компетенций, составляющих основу социальной успешности.

Формирование жизненных компетенций у детей с РАС в процессе обучения по адаптированным основным образовательным программами адаптированным образовательным программам – одна из центральных и наиболее значимых областей в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 3584). Начальное образование обучающегося с РАС может считаться качественным и удовлетворять требованиям только при условии, если он продвигается по обоим направлениям: осваивает адаптированную основную образовательную программу начального общего образования (далее – АООП НОО) и продвигается в области формирования жизненных компетенций. Так, например, при оценке итоговых предметных результатов из всего спектра оценок следует выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Международный день человека с синдромом Дауна

21 марта во всем мире отмечают день людей с синдромом Дауна. Это событие вошло в перечень международных праздников в 2005 году. Инициатором стали члены VI симпозиума, приуроченного данной тематике.

В РФ дата впервые праздновалась в 2011 году. В то же время ООН огласила 21 марта днем человека с подобным заболеванием. Нововведение было разработано для того, чтобы увеличивать степень информированности общества о наличии такой проблемы.

Синдром Дауна — одна из разновидностей естественно протекающей, полученной при рождении патологии, встречающейся во всех уголках планеты и зачастую провоцирующей изменение физических особенностей, моторики и состояния здоровья. Особую роль для жизни пациентов играет свободный доступ к медицинскому сервису, программам инклюзивного образования и проведение необходимых исследований. Сам день был выбран не просто так — это условное обозначение заболевания, причиной которого служит трисомия одной хромосомы: у людей, страдающих этой патологией, 21-я хромосома присутствует в 3-х копиях. Таким образом, получилось 21-е число третьего месяца, то есть марта.

Британский ученый Джон Лэнгдон Даун в 1862 году стал первым, кто описал данное заболевание, в дальнейшем получившее его имя, как форму психического нарушения. Взаимосвязь между происхождением полученного при рождении синдрома и числом хромосом установил в 1959 году врач из Франции Жером Лежен. Популярное утверждение о неспособности особенных детей к учебному процессу является неверным. Примечательно, что первооткрыватель заболевания окрестил его «монголизмом». Такой термин возник в результате того, что лицо больного имеет определенные сходства с представителями азиатско-американской расы. Но международная организация здравоохранения отказалась от этого наименования в 1965 году после обращения монгольских специалистов. Вероятно, и действующее название патологии когда-нибудь будет изменено на иное. Национальный медицинский институт Америки уже дал рекомендации по поводу устранения притяжательной формы в названии заболевания, объясняя этот тем, что ученый Даун не страдал нарушением.

Синдром Дауна обладает определенными физиологическими характеристиками — в частности, это «плоское лицо», складка кожи в области шеи, гипермобильность суставов, мышечная недоразвитость и прочие. Главной особенностью патологии является то, что человек развивается гораздо медленнее своих ровесников.

Невзирая на общеизвестное утверждение о неспособности особенных детей к обучению, они имеют возможность освоить не только правила личной гигиены, но и более сложные навыки. В столице России сегодня работает единственный на планете театр, где все сотрудники страдают синдромом Дауна. Коллектив с интересным названием «Простодушные», постоянно ездит на гастроли, собирая огромные залы зрителей. Каждый год 21 марта во многих государствах проводятся разнообразные мероприятия благотворительного и просветительского характера, концерты, собрания и съезды.

План проведения Декады инвалидов

Памятка для родителей
Для родителей

Уважаемые родители!
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее -АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года, продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Дата обновления страницы: 24.05.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Мы в соц. сетях