За полтора года работа кружков точки роста стала привычной, никто не удивляется жужжанию квадрокоптеров или детям в масках виртуальной реальности. Ну а заядлые шахматисты постоянно сражаются в партиях.
Штатное расписание
Приказ об утверждении документов
Медиаплан
Дорожная карта
Положение
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей — ТОЧКА РОСТА
С 1 сентября 2019 на базе нашей школы начинает внедряться региональный проект «Современная школа» в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Целями деятельности Центров являются:
- -создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,
- -обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центра:
- -Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- -Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
- -Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
- -Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
- -Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
- -Содействие развитию шахматного образования.
- -Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
- -Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
- -Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
- -Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
- -Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.
- О создании федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
- Распоряжение от 01.03.2019 №Р-23 Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия
- Точки роста оформление
- Точки роста фирстиль
Проведённые мероприятия
- Конкурс сборка кубика-Рубика на скорость
- Декада защиты проекта «Космический корабль» из лего-техника
- Конструкция солнечной системы ко Дню космонавтики
- Проведение турнира по сборке модели
- Всероссийский творческий конкурс
- Учебный план виар
- Шахматный фестиваль в честь полного снятия блокады Ленинграда
- Родная природа глазами детей
Фотоотчет
17.03.2023 прошел второй этап игр в шахматы «белая ладья» и «чудо-шашки» среди 7-8 классов
1 место — Павлов Илья 8 «Б»
2 место — Медведев Кирилл 8 «А»
3 место — Мищенко Иван 7 «В»
4 место — Домбровский Андрей 7 «Б»
Социокультурные мероприятия в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа»
С 18 по 21 декабря в школе прошел шахматный турнир «Белая ладья»
Шахматы — это спорт, наука, искусство.
Шахматы – это в первую очередь преодоление себя, достижение вершин мастерства. Это гармоничное физическое и интеллектуальное развитие, длительные тренировки для поддержания формы, самообладание и эмоциональная устойчивость. Это развитие памяти и внимания, смекалки и математических способностей, логики и фантазии.
И все эти качества наши учащиеся смогли показать на шахматном турнире «Белая Ладья».
Турнир проходил по олимпийской системе-«круговая система».
В турнире участвовали учащиеся по возрастным группам 1-2,3-4,5-6,7-8,9-11 классы.
А сейчас — о результатах:
Среди 1-2 классов:
1 место — Солоненко Виктор, 1Б класс
2 место- Галаян Данил, 1А класс
3 место- Смычок Андрей, 1Б класс
Среди 3-4 классов:
1 место- Землянский Андрей, 4Б класс
2 место — Улисов Всеволод 4Б класс
3 место — Костандян Тигран 3А класс
Среди 5-6 классов:
1-е место- Сиянко Назар, 6Б класс
1-е место — Котова Мария, 5А класс
3-е место — Щегоренков Сергей, 5В класс
Среди 7-8 классов:
1 место — Федотов Николай, 7Б класс
2 место — Щегоренкова Диана, 7Б класс
3 место — Финько Артем, 7Б класс
Среди 9-11 классов
1 место — Сатлаев Данил, 10 класс
2 место — Павлов Илья, 9Б класс
3 место — Марков Руслан, 10 класс
Приятно осознавать, что шахматы пользуются популярностью среди учащихся нашей школы.
Пожалуй, лучшим комплиментом турниру стали искренние горящие глаза шахматистов, а этот факт является неопровержимым подтверждением того, что данный турнир удался.